Возвращаем к жизни: что делать при передозе таблетками и наркотическими веществами

Минимальные знания о том, что делать при передозе, могут спасти жизнь человеку в состоянии наркотического отравления. Передозировка может быть вызвана самыми разными медикаментозными и наркотическими препаратами, даже на первый взгляд, безобидными. Главное в такой ситуации не растеряться и вовремя помочь отравившемуся.

Правилам первой помощи нужно учить еще в школе

В чем состоит опасность передозировки психотропными и наркотическими средствами

Самое страшное, что может произойти с человеком в состоянии передоза – смерть.

Летальный исход наступает вследствии:

  • сильнейшего перевозбуждения и полного угнетения нейронных связей дыхательного центра. Проще говоря, человек задыхается;
  • отключения сосудосто-двигательного центра и остановки сердца;
  • острой почечной недостаточности.

Основные симптомы передоза

Чтобы понимать, как вести себя с человеком, и что делать при передозировке у него, нужно знать, какие симптомы указывают на данное состояние:

  • При передозе в организм не поступает достаточное количество кислорода и как результат развивается отдышка.
  • Рвота, которая к приему пищи не имеет никакого отношения и не приносит облегчения при многократном повторе.
  • Наблюдается изменения и путаность сознания, возможно состояние комы.
  • Резко снижается давление крови.
  • Не прощупывается пульс.
  • Пострадавший может ощущать жжение в груди и боли в сердце.
  • Присутствует острая пульсирующая боль в голове.
  • У человека в состоянии передоза может идти пена изо рта, а тело покрываться липким, холодным потом.
  • При передозе синеют губы, но кончики пальцев.

Признаков может быть много, главное вовремя начать действовать

Причины передоза

В состояние передозировки могут ввести:

  • смешивание различных видов наркотических средств;
  • привыкание к наркотикам и как следствие неконтролируемое увеличение дозы;
  • введения наркотического вещества с примесями;
  • увеличение дозы наркотического вещества в несколько раз.

Алгоритм действий первой медицинской помощи при передозе

Вовремя оказанная помощь – это путь к спасению жизни. Важно не растеряться и в нужную минуту предпринять верные действия.

Как должна проводиться первая помощь при передозировке:

  • Первое что необходимо сделать – это убедиться в адекватности человека, у которого присутствуют симптомы передозировки. Не стоит предпринимать какие – либо действия, особенно принудительного характера, если пациент очень сильно возбужден и особенно агрессивен. При такой ситуации нужно убедиться в собственной безопасности и только тогда предпринимать действия по спасению пострадавшего от передоза.
  • Если человек находится в состоянии передозировки наркотиками или медицинскими психотропными препаратами следует как можно быстрее вызвать бригаду медиков. Стоит трезво оценивать свои силы и понимать, что только проведение реанимационных действий на специальном оборудовании способно вывести пациента из состояния передозировки.

Только квалифицированные специалисты помогут избежать худшего

  • Чтобы ситуации не усугубилась, важно до приезда врачей провести некоторые действия первой медицинской помощи. Для начала стоит убедиться, что пострадавший в сознании. Можно легко ударить его или задать громко вопрос. Если реакции не последовало, необходимо смочить платок нашатырным спиртом и поднести его к носу больного. При отсутствии нашатыря можно интенсивно похлопать пострадавшего по щекам, или не очень сильно потрепать за уши.

Все действия должны быть направлены на то, чтобы пациент сохранял сознание до приезда врачей. Важно не допустить, чтобы потерпевший погрузился в сон.

  • Довольно часто при передозе опиатами у пострадавшего наблюдается задержка дыхания. Помочь ему можно следующими действиями: необходимо расстегнуть ворот рубашки или снять шарф, освободить тело от сковывающей одежды и обеспечить свободный приток свежего воздуха.
  • Если при передозе человек захлебывается рвотой, то его немедленно нужно разместить в горизонтальном положении, и на боку отчистить рот от рвотных масс. После этого необходимо проследить, чтобы пациент не делал резких движений, и дышал ровно.
  • При остановке дыхания или отсутствии пульса важно не растеряться и выполнить экстренные меры по спасению его жизни: искусственную вентиляцию легких методом «рот в рот».

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о том, что первая медицинская помощь была оказана вовремя:

  • пострадавший начинает самостоятельно, свободно дышать;
  • нормализуется пульс;
  • цвет кожи приобретет естественный оттенок;
  • зрачки сужаются.

Позитивно поучительное видео о том, как вести себя при передозе у человека:

Действия, которые не нужно делать при передозе

Желая помочь пострадавшему при передозировке, главное не навредить и не усугубить ситуацию еще больше.

Что нельзя делать при передозе:

  1. Никогда не помещайте пострадавшего в ванну до верха наполненную водой – он может захлебнуться. Человека в состоянии передоза можно поместить под прохладный душ, при этом нужно следить, чтобы вода не попала пострадавшему в нос или рот.
  2. Никогда не оставляйте человека в состоянии передоза в одиночестве, даже если скорая помощь уже в пути.
  3. В случае, когда необходимо оказать первую помощь при передозе, главное не растеряться и сохранить ясность мысли. Всегда необходимо помнить о том, что от слаженных и своевременно проведенных мероприятий неотложной помощи зависит жизнь человека.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector